Вербатория

Нейрометрия способностей, или диагностка таланта (Talent Quotient, TQ) - это уникальный метод анализа природного потенциала человека (ребенка, подростка, взрослого) с использованием алгоритма анализа индивидуальных особенностей работы мозга во время выполнения простых стандартных заданий по разным областям. В отличие от любого тестирования метод не исследует навыки или умения человека, а только выявляет области, в которых развитие будет даваться легче или сложней относительно других. Важно и то, что способности человека относительно друг друга не сравниваются ни с какими возрастными нормами или таблицами. Метод активно используется в профориентации на базе ГБОУ СОШ, развивающих центров, спортивных секций по всей России и за ее пределами. Клиентами центров Вербатория являются как родители, заботящиеся об экологичном развитии детей, так и специалисты психологии, руководители детских учреждений, представители бизнес-среды, HR-специалисты, а также родители, которые беспокоятся о будущем своих детей. С помощью современного метода нейрометрии можно выявить все задатки и способности детей, что позволит определить его будущее.

Важность определения способностей и природного таланта человека

Большинство специалистов согласны, что каждый ребенок рождается хоть в чем-то способным. И очень важно содействовать развитию всех имеющихся задатков и способностей. Часто случается так, что по причине упущений и ошибок в развитии природных способностей еще в детском возрасте взрослый человек не может найти свое место в жизни. Он выбирает неправильную для себя профессию, в результате чего приходится часто менять работу. Все это в конечном итоге вызывает чувство отчаянья, собственной неполноценности и неуспешности.

Как известно, большой вклад в выбор будущей профессии вносит школа и, конечно же, родители. И крайне редко получается так, что желания родителей и их детей относительно выбора направления высшего образования совпадают. Родителям не всегда удается угадать и предопределить, в какой именно сфере их ребенок сможет полноценно раскрыться.

Но на сегодняшний день существует специальный метод, с помощью которого можно безошибочно понять особенности каждого человека, выявить его таланты и предрасположенности. Это метод нейрометрии, который успешно практикуется специалистами «Вербатории». С его помощью можно помочь родителям в правильном выборе учебного заведения, кружка, класса, где их наследники смогут в полной мере раскрыть свои таланты и продолжать развивать способности, заложенные природой.

В чем состоит важность определения потенциала сотрудника для компании?

Метод нейрометрии подходит также и для применения работодателями и специалистами по найму персонала. И если еще совсем недавно основными параметрами, которые были ключевыми при устройстве на работу, являлись стаж, квалификация, возраст, то сегодня в приоритете индивидуальные способности сотрудника. Именно эти способности и таланты помогут сотруднику принести максимальную пользу его работодателю.

Теоретические аспекты и особенности методики

Мозг человека всегда был притягательным объектом для исследований. На протяжении многих веков ученые по всему миру пытались разгадать все тайны его работы. Мозг состоит из миллиардов нервных клеток, которые находятся во взаимозависимости. Возможности этого органа просто поражают, и он хранит еще множество секретов, которые человечеству еще предстоит разгадать.

Одной из основ научной базы нейрометрии способностей служит теория американского специалиста психологии Говарда Гарднера. Он получил всемирную известность благодаря созданию такого понятия, как множественный интеллект.

В центрах Вербатория проводятся исследования по методу нейрометрии, которые позволяют выявить все способности ребенка, что поможет правильно выбрать направление его дальнейшего развития, а также подобрать персонал для той или иной компании, который будет показывать наиболее эффективный результат. Кроме того, с помощью этого метода можно находить точки взаимодействия между разными людьми, устранять межличностные и семейные конфликтные ситуации. Тестирование производится по возрастным группам, что делает возможным персонализацию исследования и гарантирует более точные результаты в оценивании заложенных способностей и талантов.

В основе метода нейрометрии лежит следующее:

  1. - инновационные разработки в сфере нейротехнологий позволили получать высококачественные результаты исследования активности мозговой деятельности не только при пребывании в определенном состоянии, но и при решении повседневных задач;
  2. - почти столетние исследования в области нейропсихологии позволили сформировать карту функциональности мозга с обозначением расположения высших психических функций. Выработка эффективных методов нейропсихологической диагностики позволяет проводить тщательное тестирование отделов и функций мозга, особенностей его деятельности;
  3. - развитие понимания интеллекта в динамике от общей оценки IQ к более частным показателям исследования по видам деятельности положило основу формированию семи основных типов способностей человека. Использование метода нейрометрии позволяет выполнять анализ каждого вида, определяя при этом уровень освоения конкретного навыка. Но основным моментом является выявление потенциальных возможностей для развития с помощью изучения определенных показателей работы мозга.

На основании результатов исследования, проводимого по методу нейрометрии «Вербатория», можно максимально точно определить те направления обучения ребенка, которые будут для него наиболее эффективными и помогут ему раскрыть все свои способности в полной мере. Это позволит также избежать потерь времени и финансовых средств на неправильно выбранные, бесполезные обучающие курсы и занятия. Грамотно подобранное направление обучения для ребенка, основанное на его природных способностях и задатках, сделает процесс более эффективным и нацеленным на конкретный результат. Это будет четко структурированный процесс, раскрывающий все таланты ребенка и помогающий ему полностью реализовать все свои умения, а не постоянная смена многочисленных кружков, секций и курсов. Применение данной методики в практике работы дошкольных образовательных учреждений позволит проводить сравнительное оценивание целых групп обучающихся, исследовать процесс развития в динамике, а также подбирать на основании полученных результатов наиболее оптимальный образовательный подход. А в дальнейшем такие результаты могут использовать школы и высшие учебные заведения для того, чтобы детально проанализировать историю развития индивидуальных способностей и навыков конкретного абитуриента.

Результаты оценки – это вовсе не медицинская спра

Нейрометрия способностей, или диагностка таланта (Talent Quotient, TQ) - это уникальный метод анализа природного потенциала человека (ребенка, подростка, взрослого) с использованием алгоритма анализа индивидуальных особенностей работы мозга во время выполнения простых стандартных заданий по разным областям. В отличие от любого тестирования метод не исследует навыки или умения человека, а только выявляет области, в которых развитие будет даваться легче или сложней относительно других. Важно и то, что способности человека относительно друг друга не сравниваются ни с какими возрастными нормами или таблицами. Метод активно используется в профориентации на базе ГБОУ СОШ, развивающих центров, спортивных секций по всей России и за ее пределами. Клиентами центров Вербатория являются как родители, заботящиеся об экологичном развитии детей, так и специалисты психологии, руководители детских учреждений, представители бизнес-среды, HR-специалисты, а также родители, которые беспокоятся о будущем своих детей. С помощью современного метода нейрометрии можно выявить все задатки и способности детей, что позволит определить его будущее.

Важность определения способностей и природного таланта человека

Большинство специалистов согласны, что каждый ребенок рождается хоть в чем-то способным. И очень важно содействовать развитию всех имеющихся задатков и способностей. Часто случается так, что по причине упущений и ошибок в развитии природных способностей еще в детском возрасте взрослый человек не может найти свое место в жизни. Он выбирает неправильную для себя профессию, в результате чего приходится часто менять работу. Все это в конечном итоге вызывает чувство отчаянья, собственной неполноценности и неуспешности.

Как известно, большой вклад в выбор будущей профессии вносит школа и, конечно же, родители. И крайне редко получается так, что желания родителей и их детей относительно выбора направления высшего образования совпадают. Родителям не всегда удается угадать и предопределить, в какой именно сфере их ребенок сможет полноценно раскрыться.

Но на сегодняшний день существует специальный метод, с помощью которого можно безошибочно понять особенности каждого человека, выявить его таланты и предрасположенности. Это метод нейрометрии, который успешно практикуется специалистами «Вербатории». С его помощью можно помочь родителям в правильном выборе учебного заведения, кружка, класса, где их наследники смогут в полной мере раскрыть свои таланты и продолжать развивать способности, заложенные природой.

В чем состоит важность определения потенциала сотрудника для компании?

Метод нейрометрии подходит также и для применения работодателями и специалистами по найму персонала. И если еще совсем недавно основными параметрами, которые были ключевыми при устройстве на работу, являлись стаж, квалификация, возраст, то сегодня в приоритете индивидуальные способности сотрудника. Именно эти способности и таланты помогут сотруднику принести максимальную пользу его работодателю.

Теоретические аспекты и особенности методики

Мозг человека всегда был притягательным объектом для исследований. На протяжении многих веков ученые по всему миру пытались разгадать все тайны его работы. Мозг состоит из миллиардов нервных клеток, которые находятся во взаимозависимости. Возможности этого органа просто поражают, и он хранит еще множество секретов, которые человечеству еще предстоит разгадать.

Одной из основ научной базы нейрометрии способностей служит теория американского специалиста психологии Говарда Гарднера. Он получил всемирную известность благодаря созданию такого понятия, как множественный интеллект.

В центрах Вербатория проводятся исследования по методу нейрометрии, которые позволяют выявить все способности ребенка, что поможет правильно выбрать направление его дальнейшего развития, а также подобрать персонал для той или иной компании, который будет показывать наиболее эффективный результат. Кроме того, с помощью этого метода можно находить точки взаимодействия между разными людьми, устранять межличностные и семейные конфликтные ситуации. Тестирование производится по возрастным группам, что делает возможным персонализацию исследования и гарантирует более точные результаты в оценивании заложенных способностей и талантов.

В основе метода нейрометрии лежит следующее:

  1. - инновационные разработки в сфере нейротехнологий позволили получать высококачественные результаты исследования активности мозговой деятельности не только при пребывании в определенном состоянии, но и при решении повседневных задач;
  2. - почти столетние исследования в области нейропсихологии позволили сформировать карту функциональности мозга с обозначением расположения высших психических функций. Выработка эффективных методов нейропсихологической диагностики позволяет проводить тщательное тестирование отделов и функций мозга, особенностей его деятельности;
  3. - развитие понимания интеллекта в динамике от общей оценки IQ к более частным показателям исследования по видам деятельности положило основу формированию семи основных типов способностей человека. Использование метода нейрометрии позволяет выполнять анализ каждого вида, определяя при этом уровень освоения конкретного навыка. Но основным моментом является выявление потенциальных возможностей для развития с помощью изучения определенных показателей работы мозга.

На основании результатов исследования, проводимого по методу нейрометрии «Вербатория», можно максимально точно определить те направления обучения ребенка, которые будут для него наиболее эффективными и помогут ему раскрыть все свои способности в полной мере. Это позволит также избежать потерь времени и финансовых средств на неправильно выбранные, бесполезные обучающие курсы и занятия. Грамотно подобранное направление обучения для ребенка, основанное на его природных способностях и задатках, сделает процесс более эффективным и нацеленным на конкретный результат. Это будет четко структурированный процесс, раскрывающий все таланты ребенка и помогающий ему полностью реализовать все свои умения, а не постоянная смена многочисленных кружков, секций и курсов. Применение данной методики в практике работы дошкольных образовательных учреждений позволит проводить сравнительное оценивание целых групп обучающихся, исследовать процесс развития в динамике, а также подбирать на основании полученных результатов наиболее оптимальный образовательный подход. А в дальнейшем такие результаты могут использовать школы и высшие учебные заведения для того, чтобы детально проанализировать историю развития индивидуальных способностей и навыков конкретного абитуриента.

Результаты оценки – это вовсе не медицинская справка установленного образца. Это оценка природных способностей ребенка, выполняемая по семи векторам интеллекта. Коротко принцип оценивания по данной методике можно представить так: оценка методом нейрометрии конкретной области показывает то, насколько возможно развитие способностей в этой области. Оценка не направлена на определение уровня, на котором сейчас находится ребенок в конкретной области способностей. Но она показывает, сможет ли ребенок в будущем добиться здесь хороших успехов, или же стоит перенаправить концентрацию на другую область.

вка установленного образца. Это оценка природных способностей ребенка, выполняемая по семи векторам интеллекта. Коротко принцип оценивания по данной методике можно представить так: оценка методом нейрометрии конкретной области показывает то, насколько возможно развитие способностей в этой области. Оценка не направлена на определение уровня, на котором сейчас находится ребенок в конкретной области способностей. Но она показывает, сможет ли ребенок в будущем добиться здесь хороших успехов, или же стоит перенаправить концентрацию на другую область.

В состав метода входит компактный датчик – нейроинтерфейс.

Микропроцессор датчика (чипсет) разработан в Кремниевой долине компанией NeuroSky.com. Компания является патентодержателем на технологию создания портативных датчиков, используемых в форм-факторах разных устройств. Большинство этих чипсетов используется в игровой индустрии. Датчик, который используется в нейроскрининге, производится компанией Macroellect. В нашей работе процессор позволяет анализировать мозговую активность, считывая "сырой" сигнал, исходящий от электрической активности нейронов головного мозга.

Производитель нейроинтерфейса провел самые строгие отраслевые тесты (европейские) по классу CE - Certified for Europe, а так же FCC и гигиенические, чем подтвердил отсутствие излучения и каких-либо вредных влияний на здоровье человека. В России интерфейс не подлежит обязательной сертификации и относится к возрастной группе 0+.

Определения по Г. Гарднеру

Лингвистический интеллект: cпособность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющую речи (использование речи в разных ситуациях). Характеризуется слово-чувствительностью к значению слов, к порядку слов — способностью следовать правилам грамматики, а в подходящем случае и нарушать их. На несколько более тонком уровне находится чувствительность к звукам, ритму, склонению и стихотворному размеру.

Музыкально-ритмический интеллект: включает в себя способности к распознаванию и использованию голоса и ритма, чувствительности к звукам и тональности, высокоразвитому музыкальному слуху. Этот интеллект обладает очень мощной природной силой, он как бы заложен в человека природой: недаром многие из нас любят напевать или насвистывать любимые мелодии во время выполнения какой-либо работы. Очевидно, что наиболее яркое выражение данный тип интеллекта находит у композиторов, певцов, исполнителей, учителей музыки. Музыкальный разум основывается преимущественно на механизмах тональной памяти. Пока в ней не отложится богатое разнообразие тональных оттенков, эта память не сможет функционировать творчески. Основные составляющие музыки — это высота (или мелодия), ритм. тембр: специфические звуки издаются на определенной частоте и по разработанной системе.

Пространственно-временной интеллект: имеет отношение к таким областям человеческих способностей, как рисование, скульптура, дизайн, навигация, архитектура и даже, как ни странно, игра в шахматы. Этот тип интеллекта предполагает высокоразвитые способности к образному мышлению и, как правило, присущ профессионалам в сфере архитектурно-художественного творчества, картографии, конструирования и даже специалистам в области рекламы. Основными способностями для пространственного интеллекта являются умение точно воспринимать зримый мир, выполнять трансформации и модификации согласно первому впечатлению, а также умение воссоздавать аспекты визуального опыта даже при отсутствии соответствующего физического объекта. Простейшая операция, на которой основываются остальные аспекты пространственного интеллекта — это способность воспринимать фигуру или объект. Пространственные способности можно разделить на три составляющих: способность устанавливать идентичность объекта, увиденного под другим углом; способность представлять себе движение или внутреннее изменение конфигурации фигур; способность оперировать такими пространственными отношениями, в которых одним из ключевых условий является ориентация тела самого наблюдателя.

Телесно-кинестетический интеллект: отражает способности человека к творческому выражению эмоций, к выражению силы и красоты с использованием пластики движений отдельных групп мышц и тела в целом. Кроме того, данный тип интеллекта применительно к процессу обучения означает использование материализованных действий как основного этапа развития умственных способностей обучаемых. Особенно ярко данный тип выражен у танцоров, артистов балета, спортсменов, акробатов, фигуристов, представителей циркового искусства. Для этого вида интеллекта характерна способность искусно владеть собственным телом и пользоваться этим умением для выразительных и четко очерченных целей.

Межличностный интеллект: предполагает высокоразвитые коммуникативные способности, умение работать в команде, способности к тесному контакту и общению с аудиторией, психологические способности чувствовать и понимать другого человека. Такой тип интеллекта присущ психотерапевтам, религиозным деятелям, политикам, менеджерам.

Внутриличностный интеллект: включает в себя прежде всего знание внутренних механизмов психической деятельности человека, на уровне чувств, эмоций, переживаний, самоанализа, интуиции и т.п. Он также предполагает достаточно развитые способности к методологическому мышлению, к глубокому анализу действительности, рефлексии, к системному восприятию объектов и явлений. Данный тип интеллекта можно обнаружить у мыслителей, философов, духовных учителей.

Высокий регистрируемый показатель соответствуют тому что в данной области природой заложен высокий потенциал и неограниченный ресурс человека для создания чего-то нового и необычного. Так же, это указывает на область освоения программы повышенной сложности, возможность давать нестандартные решения каких либо задач и предполагает эффект само-мотивации к обучению.

Средний регистрируемые показатель, соответствует тому-что ребенок без труда освоит стандартную программу. В освоение навыков необходим контроль со стороны учителя или родителя. Эта та область, в которой результаты любой деятельности, будут соответствовать затраченным усилиям для их изучения.

Данная метрика показывает эффективность усвоения информации человеком из потока информации, поступающей извне от какой-либо сенсорной системы, а также сообщает нам о распределении внимания в какой-либо деятельности. Нужно отметить, что внимание к разным видам деятельности распределяется не одинаково. Данная характеристика не устойчива, так как зависит от изменений индивидуальной концентрации и переключаемости внимания человека и воздействия внешних факторов.

Задача данной метрики - понять особенность внимания для того, чтобы планировать нагрузку ребенка оптимальным способом. Диапазон регистрируемых метрик внимания от 0 до 30.

  • 0 до 10 - область дефицита внимания. Освоение какой-либо информации в одной из области интеллектуальной деятельности требует более продолжительных, пересекающихся повторений. Так как материал усваивается сложнее, рекомендуется дополнительный контроль, частые переключения и вариативность в методах подачи информации.
  • 10 до 25 – область хорошей памяти и внимания. Информация легко усваивается человеком, переходя в навыки и знания.
  • 25 до 30 – область критического внимания. Информация легко усваивается человеком в коротких временных отрезках. При длительной концентрации возникает утомляемость и перенасыщение, так как процесс запоминания является трудозатратным. Рекомендуются более частые и менее продолжительные промежутки в получении какой-либо информации.

Как выбрать профессию по душе? Этот вопрос волнует многих. Теперь благодаря инновационному подходу к диагностическим исследованиям у вас есть возможность узнать свой характер и способности, как они будут связываться со спецификой той или иной работы.

Для того, чтобы действительно понять насколько придется вам по душе та или иная сфера деятельности и надо ли вам сменить работу, следует узнать о ней больше. Это как раз и предлагает сделать проект Вербатория. С помощью диагностических измерений можно определить‚ какую выбрать профессию, а быть может даже и вовсе сменить вид деятельности.

Что представляет собой диагностика по выбору новой профессии?

Такое тестирование взрослых основано на специальных измерениях ритмов головного мозга. Процедура такого плана абсолютно безболезненная и быстрая. Всего за 30 минут с помощью современных технологий можно выявить склонность к тем или иным направлениям, узнать ваши возможности и склонность к успеху в определенной сфере деятельности, а возможно даже и сменить профессию.

Тестирование проводится по всем возрастам, что в свою очередь является гарантом индивидуального подхода к исследованию потенциала человека. При дополнительном пакете проводится тестирование на внимание, а также на особенности работы памяти. Измерение этих характеристик по каждому из типов занятий поможет выбрать новую профессию и рациональный режим нагрузок для себя с целью получения лучшего результата.

Что позволяет определить тестирование?

Индивидуальные исследования по импульсам головного мозга взрослых дают возможность установить:

  • призвание (природный талант и виды деятельности, где именно вы можете добиться успехов‚ и при этом работа будет в удовольствие). Начать все сначала и поменять профессию–вовсе не безумство;
  • лидерство и эмоциональность взрослого лица (кем вы являетесь – лидером или ведомым, наставником либо директором, на какую роль вы можете рассчитывать в конкретном коллективе, оценка потенциала и способности к организации и манипуляции);
  • сильные стороны (познания и умения, наиболее сильные стороны личности, то, на что делать основной упор при самосовершенствовании, системность мышления и возможность управления людьми).

Узнать подробности и пройти исследование вы можете, оставив свою заявку на нашем сайте. Выбор профессии с Вербаторией покажется вам простым. Определите, в чем же ваше призвание и действуйте! Возможно, благодаря нам смена профессии перевернет вашу жизнь в лучшую сторону.

Выбор будущей профессии – это всегда трудный и весьма серьезный вопрос, подходить к которому надо обдуманно. Для начала, следует обязательно принимать во внимание собственные интересы. Второе, необходимо оценить свои способности. Кроме того, при выборе специальности, нужно проанализировать насколько соответствуют качества личности тем, которые свойственны той или иной специальности. Еще необходимо рассмотреть вероятные перспективы, которые сможет дать выбранная вами профессия. О порядке тестировании

Тест на выбор специальности провести самостоятельно довольно сложно. Такие исследования проводят специалисты Вербатории. Стоимость диагностики составляет от 4900 рублей. Она полностью безопасна как для взрослых, так и для детей. Измерение проводится при помощи уникальной современной технологии с применением суперлегкого датчика, закрепляемого на голове выпускника и фиксирующего ритмы его мозга.

Такая процедура составляет всего 30 минут. После нее вы сможете узнать, какую специальность выбрать. Субъективные оценки здесь исключаются. Итогом является выбор для выпускника одного из различных вариантов профилей. Правильный профиль — это наиболее короткий путь для того, чтобы выбрать будущую профессию, и чтобы при этом она еще была и любимой.

Отчет содержит детальный и долгосрочный план по развитию той или иной личности. После прохождения диагностики в течение года у клиентов есть возможность при необходимости обращаться к экспертам с любым вопросом.

Виды тестов

В рамках исследования устанавливается:

  • куда можно поступить учиться выпускнику (родительский опыт прошлых лет не позволяет уже так ориентироваться в современном и быстро меняющемся мире, проводится анализ традиционных и наиболее перспективных отраслей, указываются наиболее подходящие вам, что позволяет с легкостью осуществить выбор будущей специальности);
  • лидерство (основные качества выпускника, ведомый он или лидер, его место в рабочем коллективе, способность от природы понимать различные эмоции окружающих, разрешать конфликтные ситуации);
  • тип мышления (образное либо аналитическое восприятие материала, способности выпускника).

Дополнительный пакет услуг: это измерение таких характеристик, как внимание и память, в каждой из отраслей знаний. Ведь результатом невнимательности, неусидчивости является как раз особенности того, как работает память.

К сожалению, все больше выпускников ВУЗов утверждают, что выбрали для себя не ту специальность. Благодаря нашему подходу в планировании занятий и оптимальному распределению нагрузок, вы можете не только определиться‚ на какую специальность пойти, но и как выбрать университет. Если вы хотите четко знать, на какую специальность поступить, то заполните лишь соответствующую онлайн-форму на нашем сайте.

Литература:

  • Jory Schossau, Christoph Adami, Arend Hintze. Cognitive and Neural Correlates of Mathematical Giftedness in Adults and Children (Oct 2017) 10.3389/fpsyg.2017.01646
  • Jory Schossau, Christoph Adami, Arend Hintze. Information-theoretic neuro- correlates boost evolution of cognitive systems, (Nov 2015) https://arxiv.org/abs/1511.07962
  • Petsche H., Kaplan S., von Stein A., Fill O. The possible meaning of the upper and lower alpha frequency ranges for cognitive and creative tasks. Int. J. Psychophysiol. V. 26
  • Abduljalil Mohamed, Khaled Bashir Shaban, Amr Mohamed. Directed Graph- based Wireless EEG Sensor Channel Selection Approach for Cognitive Task Classification, (Sep 2016)
  • Gevins A., Leong H., Smith M.E., Le J., Du R. (1995) Mapping cognitive brain function with modern high-resolution electroencephalography. Trends Neurosci. V. 18.
  • Musha Т., Terasaki Yu., Haque НА., Ivantisky GA. (1997) Feature extraction from EEG associated with emotions. Artificial Life Robotics. V. 1
  • Иваницкий Г. А., Наумов Р. А., Роик А. О., Иваницкий А. М. (2008) "Как определить, чем занят мозг, по его электрическим потенциалам", Т. 1, C. 93-102.
  • Горбачевская Н.Л., Караханян К.Г., Давыдова Е.Ю. Особый одаренный ребенок. Лонгитюдное исследование памяти и ЭЭГ [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 63–76. doi:10.17759/cpse.2016050205
  • Говард Гарднер. Структура разума: теория множественного интеллекта. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007 г..
  • Дэниел Гоулман. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. Издательство: «Манн», «Иванов и Фербер» 2016 г.
  • Томас Армстронг. Ты можешь больше, чем ты думаешь. – Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  • Мохеб К., Мозг человека -50 идей, о которых нужно знать - Издательство: Фантом Пресс, 2016 г.
  • Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издание центр «Академия», 2003 г.
  • Хомская Е. Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005 г.
  • www.atlas100.ru
  • www.postupi.online

Обратный звонок